На главную :: Популярные новости

Прочитать статью Страх хищников перед человеком разрушает экосистемы, выяснили биологи Грызуны начинают активно распространяться по территории Группа ...

Страх хищников перед человеком разрушает экосистемы, выяснили биологи. Прочитать статью Страх хищников перед человеком разрушает экосистемы, выяснили биологи Грызуны начинают активно распространяться по территории Группа исследователей, представляющих Калифорнийский университет в Санта-Крузе, выяснила, что хищники средних размеров, обитающие недалеко от людей, ведут более скрытный образ жизни. Это, в свою очередь, приводит к засилью грызунов в дикой природе и, как следствие, расшатыванию экосистем в целом.

Автор: Bogomolov. PL. Ранее различные ученые нередко убеждались, что человек способен разрушать экосистемы, уничтожая крупных животных, находящихся на вершине пищевой цепи. Тем не менее, новые исследования демонстрируют, что даже страх зверей перед людьми может оказывать на дикую природу схожий эффект. Само присутствие человека на той или иной местности может создать условия, которые специалисты назвали ландшафтом страха — такие животные как пумы, рыси, скунсы и опоссумы проявляют значительно меньшую активность в подобном окружении.

Как показали эксперименты, даже звуки человеческого голоса, проигрываемые через колонку, заставляли животных затаиться и по возможности обходить места, откуда подобные звуки доносились. Специалисты предполагают, что хищники не покидали территорию, а просто чаще прятались, но, так или иначе, выходили на охоту они значительно реже — в некоторых случаях больше чем вдвое.

В результате, по словам специалистов, ситуация практически в буквальном смысле развивается по поговорке кот из дома — мыши в пляс. Пока хищники прячутся от людей и не решаются охотиться, грызуны, напротив, все больше смелеют и начинают все активнее добывать себе пищу. В результате популяция таких животных, как оленьи хомячки и лесные хомяки, увеличиваются.

Хотя в данном случае речь не идет об убийстве животных, не исключено, что успехи человека в этом деле на протяжении тысячелетий могли сыграть свою роль в том, что сейчас хищники от него прячутся — естественный отбор позволил выжить и оставить потомство преимущественно тем хищникам среднего размера, которые предпочитали не связываться с людьми. Специалисты рассчитывают, что новые данные позволят сформулировать эффективную стратегию по сохранению дикой природы.

Исследование было опубликовано в журнале Ecology Letters. Читайте материал Итальянские ученые призвали человечество питаться насекомыми.

04.08.2019